Почти от Диора и совсем как в косплеях: Одесская опера отшивает костюмы для балета «Маскарад»  

Совсем скоро на своей сцене Одесский национальный академический театр оперы и балета, представит новое прочтение балета «Маскарад» (музыка Арама Хачатуряна, хореография «Гарри Севояна). Уже переехали в театр новые (говорят, просто невероятно эффектные) декорации, созданные в театральных мастерских на Садиковской, 18. А к моменту нашего прихода там отшивали последние костюмы.

Проникновение в творческую лабораторию «Думская» начала с бутафорного цеха, и с первых же шагов захотелось воскликнуть: «Всем шампанского!». Секрет непроливающегося шампанского нам не открыли, конечно — это ноу-хау одесского театра. Но выглядит совсем как настоящее, даже пузырьки видны! Само собой, балы и маскарады в светском обществе не могут обходиться без этого благородного напитка, но вы же понимаете, что на сцене – ни-ни!

В глубине цеха слегка сменившая имидж Ольга Ковальчук, опытный художник-бутафор (фиалковый цвет волос очень освежает образ!), работает над масками, которые наденет хор. Ему в балете отведена хоть и статичная, но заметная роль. Маски зловещие, фактурные, такими они и задуманы, ведь крылатая людская молва, которую олицетворяет хор, как правило, зла!

Причудливые маски делают на наших глазах не из папье-маше, как было бы по старинке, а из нового театрального материала под названием ворбла. Это шикарный термопластик, который можно разогреть феном и формовать как угодно. Сейчас это самый ходовой и удобный материал для крафта косплеев. Идею воспользоваться ворблой бутафорам подсказал новый главный художник театра Игорь Анисенко.

«Комбинат, как называют в кулуарах театральные мастерские Одесской оперы, очень хорош, — отмечает Анисенко. — Другое дело, не хватает немножко людей для масштабных задач. Специалистов маловато, но специалисты хорошие, кругом порядок, отличные мастерские. Просто нужно побольше рук. Можно собирать штат по договору на конкретные проекты, но не всегда этот способ срабатывает, за новыми людьми нужно пристально следить, все контролировать. В конечном итоге, все делается ради зрителя».

Не хватает рук… В костюмерном цеху мы увидели немало уже почти готовых одеяний, у одного кордебалета четыре перемены нарядов, от бальных и маскарадных до траурных и уличных. В первой одесской версии «Маскарада» костюмы были, как вспоминают участвовавшие в ней солисты, неудобные, громоздкие, сшитые из тяжелых тканей, да еще и в бока балеринам постоянно впивались косточки корсетов. Сейчас модельер Оксана Скалько (она настолько изящна, что на нее саму часто примеряют костюмы для балерин) показывает тончайшие вуалевые юбки-«шопенки» самых разных расцветок. Работа кипит: тут шьют, там вышивают, художник по росписи костюмов Татьяна Иванова в технике холодного батика заставляет будущую юбку баронессы Штраль «расцвести» ирисами. Для нежной и жертвенной Нины уже готов и увезен в театр наряд с объемными лепестками. Тени и Карты будут танцевать в особых комбинезонах – они тоже уже в театре.

Главный здесь — художник по костюмам Сергей Васильев. Для «Маскарада» он придумал изящные одеяния а-ля Диор пятидесятых. Все же не позапрошлый век, а красивое ретро, да и партии веселящихся на маскараде светских львов и львиц предполагают классическую хореографию.

«Современный театр отказывается от грубых, броских деталей как в костюме, так и в гриме, уходят в небытие черные брови и розовые щеки. Пресса работает очень активно, и фото с крупными планами исполнителей появляются в сети в связи с каждой постановкой. Это переломило давнюю традицию и позволило с удовольствием подчеркивать естественную красоту лиц и силуэтов», — рассказывает Сергей.

Художник головных уборов Наталья Коваленко с готовностью представляет нам белую шляпку и корону из пионов для Нины, черную и красную шляпку для страстной баронессы Штраль.

«Весь этот бисер не просто для красоты, он помогает закрепить шляпки на прическе, — открывает секрет кудесница. – За него очень удобно «ухватиться» шпильками и «невидимками».

По поводу обуви есть нюанс. Понятное дело, артисты балета выйдут на сцену в профессиональной обувке, но есть еще хор, и вот для него под руководством старшего мастера по пошиву обуви Виктора Ивановича Жердева шьют, пользуясь особыми, не предполагающими наличие каблука, колодками туфли. Для мужчин – обычные «галошики», для женщин – еще и с лентами, которые будут завязываться вокруг щиколотки. Все, как говорится, с иголочки! Остается дождаться премьеры, назначенной на 25 октября и увидеть, как эти красоты «заиграют» на артистах.

Автор — Ирэн Адлер, фото — Александр Гиманов

Популярное

украину европы киев болградском районе болграде геннадия труханова украинском ооо « нота шиппинг » украинское николаев одесса-киев facebook гсчс ес юрий лавренюк очаков лавренюк новоселовка кодыма ананьевском районе фсб россии тендровской черноморске скадовск фальц-фейнов херсонской губернии россию крыму эдуард александрович германии фальц-фейн гоголя швейцарии ницце москвы юрия бойко юрий бойко вадим рабинович максим степанов cow palace молдовы арцизского суворовском районе европе приморский черноморск черноморска турции левочкин вадимом рабиновичем бойко никита щербаненко ооо " нота шиппинг " пироговская королева добровольского ольгиевская петрова шевченко малиновского дунай украинский донбассе русь арциз тарутино антону головатому сергей петровский мечникова анатолий урбанский украиной владимир гройсман ван порошенко сергей лёвочкин тимошенко александровка арциза арцизском районе болград-кубей-арциз андрей абрамченко рени беляевского района степанов сергея петровского гандзюк медведчук россией бочарова килии гончаренко чехии прохоровской renault logan ford renault разумовской into-sana ashima marble marshal бристоль сахарова беляевском районе toyota венгрии ким